Валюты

курсы валют 24.11.2017
1 Доллар США 58.4622 -0.544
1 Евро 69.1783 -0.225

Новые планы Кировского завода

Николина Марианна Статьи - Промышленность
Печать

Кировский заводКировский завод, как и много лет назад, является одним из самых крупных и заметных предприятий страны, а продукция машиностроительного гиганта известна далеко за пределами Петербурга. О работе и планах ОАО «Кировский завод» мы поговорили с его Генеральным директором - Георгием Петровичем Семененко.

ПВ: Георгий Петрович, какие новые проекты в сфере металлургического производства реализует сегодня Кировский завод?

- В первую очередь это строительство нового современного литейного завода в Горелове (Ленинградская область), где мы планируем установить автоматические формовочные линии и систему холоднотвердеющих смесей. Производство мощностью 25000 тонн в год будет осуществлять стальное и чугунное литье. Максимальный вес отливки составит 5-6 тонн, но сейчас мы продолжаем изучать рынок, и эти параметры могут измениться. Значительную часть продукции планируется продавать за рубеж.

ПВ: На какой стадии реализации находится этот проект?

- Самая активная фаза строительства наступит в следующем году, а в первой половине 2009 г. мы введем новый завод в эксплуатацию. В данный момент мы готовимся выйти на площадку и работаем с разрешительной документацией. Реализовав этот проект, мы полностью удовлетворим потребности предприятия в высококачественном литье и сможем выдавать по вертикально-интеграционной цепочке более качественный готовый продукт.

Кировский заводПВ: Насколько сегодня консервативна российская металлургия? Можно ли считать ее высокотехнологичной отраслью и задействована ли в ней отечественная наука?

- С одной стороны, отрасль очень технологична: все крупные игроки - Северсталь, Магнитка, Новолипецк - уже осуществили технологическое перевооружение и продолжают вкладывать большие средства в собственное развитие. С другой стороны, продукция этих предприятий остается низкомаржинальной. Только сейчас в России начинают выпускаться оцинкованные листы для автопрома, трубы большого диаметра и появляются современные литейные заводы. Совсем недавно в отрасли начали инвестировать средства в спецсталь, трансформаторные стали, т.е. в продукты с высокой добавленной стоимостью. Что касается отечественной науки, то она серьезно пострадала за последние 10-15 лет, но ориентируется на потребности промышленности. Есть и удачные примеры, такие как Ижорский трубный завод - он был спроектирован Ленгиппроммезом.

ПВ: С кем в этом плане сотрудничает Кировский завод?

- Мы стараемся опираться на российскую науку, но привлекаем к работе и западных консультантов, к которым обращаемся по вопросам общего надзора.

ПВ: Самые острые проблемы, с которыми сегодня сталкивается ваше предприятие?

- Как у любого крупного предприятия, у нас есть определенные проблемы с подбором кадров, но они являются общими не только для нашей отрасли. Мы попали в своеобразные «ножницы»: количество профессиональных кадров в промышленной сфере снижается, а потребности растут.

ПВ: Как бы вы прокомментировали конкуренцию в металлургической отрасли российской промышленности? Насколько, по вашему мнению, мы должны опасаться западной конкуренции?

Кировский завод- Уровень конкуренции зависит от отрасли: на массовые продукты спрос выше, следовательно, и конкуренция острее. Сейчас происходит серьезный рост машиностроения как в России, так и по всему миру, и этот рост перекрывает конкуренцию, что хорошо видно на примере нашей «Петростали». Это не слишком технологичное предприятие, но, тем не менее, оно достаточно конкурентно на рынке, потому что занимает свою нишу. Что касается западной конкуренции, то, думаю, скорее Западу надо опасаться конкуренции со стороны крупных российских компаний. Они неплохо освоились на западном рынке - приобретают там заводы, создают новые предприятия.

ПВ: Ведется ли сейчас на Кировском заводе модернизация производства?

- Да, работа идет сразу в нескольких направлениях: в 2002 г. мы поставили установку по внепечной обработке стали, строим современный литейный завод, недавно внедрили на Петербургском тракторном заводе новую линию по химико-термической обработке металлов. Мы постоянно обновляем станочный парк, стараемся добиться более качественной обработки заготовок.

ПВ: Что будет с тракторным заводом?

- Проект предусматривает оптимизацию и повышение технического уровня производства за счет смены устаревших технологий на современные, которые обеспечат технологический прорыв. Они позволят увеличить объемы производства, снизят себестоимость производимой продукции и повысят ее качество. Стоимость проекта - 700 млн рублей, срок окупаемости - 2-3 года.

ПВ: Ваш комментарий по поводу появления огромного количества поддельных инструментов и деталей на российском рынке. Возможна ли какая-то борьба с контрафактниками силами крупных производителей, таких как Кировский завод?

- Такая борьба должна производиться силами Министерства внутренних дел, а если от нас понадобится помощь, например в плане экспертизы, мы готовы ее предоставить. Именно государство должно предпринимать систематизированные действия по защите интеллектуальной собственности, выдаче лицензий и т.д. Это особенно актуально в нашей стране, где произошла большая путаница в результате приватизации. Сейчас ведь непонятно, кто чем владеет. У кого права на документацию, на какие-то технические решения, на НИОКР. Все это зависло в воздухе и создает массу проблем для нормального цивилизованного развития рынка. Кроме того, подделки могут представлять угрозу для жизни, надо иметь в виду, что промышленное оборудование - объект повышенной опасности.

ПВ: Кировский завод сталкивался с проблемой подделок?

Кировский завод- Да, желающих нажиться на изделиях, которые стоят много сотен тысяч долларов, немало. Например, берется старый трактор и к нему добавляются новые детали, например ковш. Потом трактор продается как новое изделие. Естественно, такая машина не имеет ни лицензии, ни сертификата, не соответствует стандартам качества и собрана из б/у узлов, которые не прошли необходимой дефектовки. Это негативно сказывается и на нашем имидже, и на клиенте. У нас были случаи, когда к нам обращались люди, купившие машину с браком. После проверки отдельных узлов по инвентарным номерам выяснялось, что раньше эта техника имела вообще другую специализацию! Мы ведем планомерную работу в этом направлении, обсуждаем эти вопросы со службами безопасности и руководством других компаний. Хотя, конечно, хотелось бы большей поддержки со стороны государства.

ПВ: Какая новая продукция в сфере машиностроения производится сейчас на Кировском заводе?

- Одна из последних разработок - эскалатор по заказу Китая, где сейчас идет строительство новой плотины в трех ущельях, которые будут затоплены. Археологи обнаружили там древнее поселение и собираются установить под водой купол для проведения раскопок. Спускаться туда люди будут по нашему эскалатору (сейчас это самый длинный эскалатор в мире). Еще одна из новинок - шеститонный погрузчик К-740-ПК6 (ПК-8), который был презентован в конце мая. Конструкторы использовали компоненты элементной базы последнего поколения ведущих мировых производителей и создали самый современный образец отечественного колесного фронтального погрузчика. Машина предназначена для использования на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми материалами, а также может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. Предполагается выпуск двух модификаций погрузчика: ПК-б с объемом ковша 3,5 кубометра и мощностью двигателя 235 л.с., а также ПК-8 с объемом ковша 4,5 кубометра и мощностью двигателя 300л.с. Также к концу года мы планируем создать 8-тонный колесный бульдозер и поставить его на серийное производство.

ПВ: Производство такой техники выгодно?

- Сегодня отечественный рынок колесных фронтальных погрузчиков и бульдозеров один из самых емких и перспективных. Рост в основном происходит за счет увеличения продаж импортных машин. Традиционно доминирующие позиции в структуре импорта занимали ведущие мировые производители: Komatsu, Hitachi, HSW, Volvo, Caterpillar. Однако с 2006 г. доли ведущих участников импорта кардинально перераспределились с приходом на российский рынок китайских компаний. В настоящее время импорт техники из стран дальнего зарубежья занимает более 40% российского рынка. Мощным стимулом к росту этого показателя стала отмена импортной пошлины на готовую технику в 2006 г. Это привело к снижению цен на машины китайского производства, позволив им попасть в ценовой сегмент, в котором раньше находились российские производители. Доля Петербургского тракторного завода на отечественном рынке промышленной техники в прошлом году составила 14-15%. К 2010 г. завод планирует увеличить ее до 24%, и создание Петербургским тракторным заводом погрузчика К-740 стало серьезной заявкой на участие в конкурентной борьбе.

ПВ: Кто сейчас является главными заказчиками завода? Что пользуется наибольшим спросом?

Кировский завод- У нас очень диверсифицированный портфель заказчиков - и это наша сильная сторона, так как мы не зависим от какого-то одного покупателя. В число постоянных заказчиков оборудования ОАО «Кировский завод» входят ведущие российские и зарубежные компании, в том числе по металлургической продукции: «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «Силовые машины», «МАЗ» и «МТЗ» (Беларусь), «КамАЗ»; по тракторам, дорожной и другой промышленной технике: «Сургутнефтегаз», «ЛУКойл», «Алроса», «Роcагролизинг», отделения «Росавтодора», «Стойленская нива»; по энергетическому, нефтегазовому, судовому и проч. оборудованию: структуры «Газпрома», предприятия РАО ЕЭС (ОГК и ТГК), Министерство обороны РФ, «Северная верфь» и многие другие.

ПВ: Как бы вы охарактеризовали состояние металлургии и машиностроения в России в целом?

- У нас активно развивается и металлургия, в частности, связанная со строительством, и машиностроение, промышленное и дорожно-строительное, и добывающая промышленность, и энергетика; совершенствуется оборудование для ГОКов, ВПК тоже начал развиваться. И все это, естественно, тянет за собой смежников. При этом надо учитывать, что рост - это не период полного спокойствия и благоденствия. 10-15 лет назад все ходили и просили заказы, а теперь, когда заказы пошли один за другим, вдруг выяснилось, что мало людей, которые в состоянии выполнить эти заказы, оборудование уже не то, да и сметные расчеты 1985 г. не очень хорошо отражают реалии сегодняшнего рынка. Так что в условиях развития тоже надо уметь выживать, и иногда это оказывается гораздо сложнее, чем в условиях кризиса.

Подготовила Марианна Николина

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Новости